Карта сайта
Сыроедение и не только

Толбачик. Незабываемая неделя на вулкане. Водопадная.

Высокогорный пляж

Это третья часть большой статьи о моей поездке к вулкану Толбачик.   Начало здесь , вторая часть — здесь

Утром третьего дня в нашем лагере не происходило ничего примечательного, народ гулял по лесу, пытался найти там грибы, но безуспешно! Готовили, кушали, пили чай. А я все время думала- как же много времени у людей посвящено еде, как много тратится сил и разнообразных ресурсов на ее приготовление, употребление, переваривание!

Когда мы еще только собирались в поездку- я затарилась яблоками, орехами и взяла немного огурцов прямо в дорогу, чтобы сразу съесть то, что может потом испортиться. Еще брала с собой нут и чечевицу, которые замачивала каждый день и к вечеру с аппетитом съедала. Кстати, в который уже раз убеждаюсь, что я все время беру с собой в поездки больше еды, чем реально съедаю, и часто привожу домой то, что осталось.

Остальные же члены нашей компании на выезде из города отправились в супермаркет, где долго закидывали в тележку всякую всячину, которую они называют едой))) Они не успокоились, пока весь разнообразный ассортимент магазина не был представлен в их многочисленных пакетах, включая алкогольные напитки и сигареты. Потом, в походе, огромное количество времени занимало приготовление пищи. И ведь не ограничивались ухой или картошкой. Требовалось сделать и салат, и первое, и второе, и даже- компот))) Его, правда, готовили из ягод, собранных на сопке лично мной. Про чай или кофе я уже молчу…. Это едой вообще не считалось.

Таким образом, трехразовая готовка, последующее поглощение пищи, и, о ужас! — послеобеденный сон! Вот этого мне вообще не понять никогда…. Настолько бездарная трата времени, что никаких слов нет описать мое негодование. Когда ты дома, то можешь поступать как тебе заблагорассудится, спи хоть весь день! Но в походе, когда каждая минута дорога, ее нужно тратить на общение с природой, новые впечатления… Но не дрыхнуть часами в душной палатке!

Дорога на Водопадную

В итоге я, слопав свою очередную пару яблок, не нашла ничего более интересного, как отправиться загорать. Единственный человек, который тоже не спал, это была моя верная подруга, которая хоть и не сыроед пока, но полностью разделяет мои взгляды и пытается проживать свою жизнь, не растрачивая ее на глупые занятия или, еще хуже, их отсутствие.

Кстати, еще утром, когда все спали, мы встали опять же раньше всех и немного расстроились, увидев пасмурное небо. Поскольку на этот день у нас тоже были совершенно конкретные планы, мы сочли необходимым немного поволшебить и наладить погодку.

Мы тихонько обратились к нашему Духе- Махе- Бляхе- Мухе с просьбой помочь нам развеять тучки. Не особенно надеясь только на просьбу, мы затеяли танец вокруг костра, попрыгали, повеселились и сели пить чай. Однако через пятнадцать минут тучи начали быстро разбегаться в разные стороны, сначала показалось голубое небо, а затем  выглянуло и солнышко. Народ начал выползать из палаток и делиться впечатлениями от услышанного ими нашего шаманского действа, а главное- наслаждаться результатом оного))

В итоге, когда вся компания отправилась на послеобеденный сон по палаткам, я получила возможность вдоволь позагорать на вулканическом шлаковом пляже. Впечатление довольно забавное: ты понимаешь, что находишься на высокогорном плато, вокруг тебя вовсе не морской песок, и морем даже близко не пахнет, как и водой вообще. Но ощущения от наличия пляжа полные))) Мне понравилось!

Когда все соизволили проснуться- то снова сели за стол)) Я сказала про себя: «О, Дух Толбачика, дай мне терпения»! И тоже съела пару огурцов)) После этого мы, наконец, стали собираться в еще одну часть Толбачинского дола. Изначально планировалось, что мы отправимся исследовать Южный прорыв- есть там и такой. Но идти до него нужно пешком, и довольно долго. Однако у нас закончилась питьевая вода, а взять ее можно было только в одном месте, которое называлось Водопадная и находилось довольно далеко от лагеря, и в прямо противоположном направлении относительно  Южного прорыва. Поэтому выбрали поездку за водой.

Но нисколько не пожалели в итоге. Потому что и на Водопадной мы увидели очень много интересного, повстречались с новыми чудесами, которые наш Дух любезно нам показал. Должна заметить, что этого места сейчас тоже не существует.. Ибо раскаленные потоки лавы направились именно туда, к отрогам Острого Толбачика…

Ехали мы с полчаса. Пейзаж там оказался совершенно другой, нежели в Мертвом лесу. Точнее, ничего особенно мертвого там вообще не было. Мы насобирали  огромное количество грибов- маслят, наелись ягод: спелой шикши, голубики и даже брусники. Но везде были все те же лавовые поля, причудливые застывшие фигуры, которые не давали забывать о вулканической деятельности.

Нам указали направление, как можно  пройти к водопаду. Я сказала себе: «Подумаешь, водопад. Я водопадов, что ли, не видела никогда?» И ошиблась. Ибо он не был похож ни на один, виденный мной ранее. Начнем с того, что сам путь, ведуший к этому водопаду, был очень своеобразным. Русло ручья, которое на этот момент  было почти пересохшим, имело очень странные  стенки. По сути, протекал ручей  в глубоком овраге и был полноводным только в период таяния ледников. Стенки его были сложены из слоистой, темной породы, я такую до сих пор никогда не встречала в своих поездках. Не зря же говорят, что Толбачик уникален для Камчатки, это гавайский тип вулкана, таких здесь больше нет. Вот и подобные проявления прилегающих ланшафтов тоже необычные..

Но самое незабываемое зрелище представлял сам водопад! Мы буквально потеряли дар речи, когда его увидели. Водопад был….. черным! Сам цвет воды, грохот от ее падения с довольно большой высоты, темные, странного вида окружающие камни и породы усиливали некое гнетущее впечатление. Мы единогласно решили, что этот водопад какой- то дьявольский! Но при этом место завораживающее, мы провели там очень много времени. Пока все остальные скакали по холмам, собирая грибы, мы втроем с подругой и ее мужем излазили все камни, сфотались на всех опасных карнизах и залезли на самые труднодоступные террасы. Уходить однозначно не хотелось!

Мне до сих пор неясно, чем обусловлен был такой необычный цвет воды- ведь грязь, если ее вымывать постоянно, рано или поздно кончается. А вода может взяться только из тающего ледника. Вот и непонятно, что же такое она там размывает уже столько времени, какие темные дела творит! Жаль, что это место уже не существует.. Или существует, но в каком- то другом виде. Этим летом мне не удалось съездить на Толбачик, увидеть все самой,  хотя возможности были. Но не сложилось, к сожалению…

Нам пришлось покинуть «дьявольский» водопад вместе с его тайнами, поскольку время было ограничено и надо было потихоньку возвращаться. Зато по пути назад Дух Толбачика показал нам и другие свои Знаки и чудеса! Во-первых, я увидела цветущий золотистый рододендрон! Я глазам своим не поверила! Для тех, кто не в курсе, объясню, что это просто невозможно. Это растение цветет сразу после таяния снегов, зачастую паралелльно с таянием. Цветет недолго и по времени где- то в середине июня. Ну максимум в начале июля! Но никак не в конце августа. И самое интересное- цветок был в единственном экземпляре! Больше ни единого я не нашла, как ни искала. Назвать это иначе, как чудом, я не могу)))

«Дьявольский» водопад

А потом случилось и вовсе из ряда вон выходящее событие. Под ноги мне выскочил заяц. Я не знаю, где он прятался, но он выбежал откуда- то прямо мне под ноги, остановился, присел и замер. Он не хотел уходить! Тут набежали наши мужики- охотники, и начали соображать, как бы им поймать зайку. Вот народ! Как будто нечего есть… И как можно маленькой костлявой тушкой накормить компанию из десяти взрослых людей?… Негодую до сих пор! Я стала топать ногами, кричать, чтобы зайка испугался- таки и убежал. Но он не хотел ни пугаться, ни убегать…. я подошла к нему максимально близко, сфотографировала несколько раз и сказала ему за это спасибо. Думаю, Дух и здесь явился мне в другом своем проявлении! Потом все же ускакал и спрятался.

В итоге все же разразился сильнейший ливень, мы еле успели спрятаться под крышей нашей машины и без особых приключений вернуться в лагерь. Когда мы туда приехали, оказалось, что там дождь тоже был и уже кончился. Мы разминулись с ним дважды)) В этот вечер мы наблюдали удивительно красивый закат! И пока не стемнело окончательно, ходили по окрестностям лагеря, фотографировали пейзаж, стараясь впитать в себя как можно больше замечательной энергии Мертвого леса. Мы ясно чувствовали, что он никакой не мертвый, а действительно  живой и теплый. Хотя на самом деле ходила я одна, подруга присоединилась ко мне позже.  Все остальные девочки возились с чисткой собранных грибов! Ну что же, еда, опять еда)) И жертвы ее рабства!

Рано утром мы выехали домой, поездка заняла весь день, часов в восемь вечера мы уже были в городе. Город оглушил нас шумом, светом фар, суетой.. и я подумала, что человеку нужно обязательно хотя бы иногда выбираться в такие вот поездки, отключать телефоны, компьютеры, ни в коем случае не брать с собой алкоголь… Тогда нам будет намного легче жить, чувствовать себя самих и будет откуда черпать жизненную энергию, которой нам так не хватает….

Вот такая черная вода

Странная слоистая порода

Лавовая фигура в виде льва с гривой)

Нагромождения застывшей лавы

И тут лава

Брусника

Шикша

Чудесный цветок золотистого рододендрона

Зайка, Дух Толбачика))

Нереально красивое закатное небо  в Мертвом лесу

Мы с бузиной и иван-чаем))

Наш транспорт

Утро отъезда. Желтые полосы — это лишайник

Финальное фото.

Любую из фотографий можно легко увеличить, просто щелкнув по ней))